О желании стать торговой площадкой сообщили "Яндекс.Маркет", "Юлмарт" и Wikimart.
Министерство экономики РФ подготовило концепцию российской торговой интернет-площадки для экспорта отечественных товаров за рубеж, сообщил "Коммерсант". Проект "Электронная торговля как драйвер развития деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на внутренних и внешних рынках" создают по поручению президента Владимира Путина.
Ожидается, что площадка будет продвигать товары отечественных производителей как самостоятельно, так совместно с китайскими, европейскими и американскими интернет-продавцами типа Amazon, AliExpress, JD.com, eBay и другими. Предполагается создание "единой среды экспортера", которая системно решит "продвиженческие, таможенные, логистические, информационные, платежные, кредитные, страховые и иные сервисы, необходимые для реализации товаров посредством электронной торговли на экспорт и внутри страны".
По замыслу авторов проекта, на торговой площадке у продавца-экспортера будет личный кабинет для обработки поступивших заказов, приема оплаты и отслеживания передвижения грузов. При совершении сделок будет проводиться валютный контроль, а также отчисление соответствующих налогов и сборов. Кроме того, торговая площадка сможет также выступать в качестве налогового агента. Этот метод позволит продавцам-экспортерам беспрепятственно получать выручку, а также обеспечит пополнение государственного бюджета. Дополнительно агрегатор сможет оказывать кредитную, страховую и гарантийную поддержку. То есть экспортеров предлагается полностью избавить от прямого участия в торговых спорах поскольку агрегаторам предложат создать для этого отдельную площадку так, как это сделано, например, на AliExpress.
При этом компания-агрегатор, которая будет "единым окном", еще не выбрана. Однако в качестве примера в документе приводятся "Юлмарт", "Яндекс.Маркет" и Wikimart.
По данным Минэкономики, в настоящее время в России работают 5,6 миллиона субъектов малого и среднего предпринимательства. Из них лишь 0,28% (около 16 тысяч) экспортируют товары за рубеж. При этом объем российского экспорта составляет около 497,8 миллиарда долларов, а размер рынка интернет-ритейла в 2015 году составил 650 миллиардов рублей (рост на 16% в рублях и падение на 28% в долларах). http://360tv.ru/